План вагона плацкарт с номерами мест поезда |
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

План вагона плацкарт с номерами мест поезда

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест.

Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

Каковы объемы багажного отделения

В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.

Стандартные параметры:

  • ширина – 54 см;
  • расстояние до потолка – 53 см;
  • длина от 167 до 176 см.

Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

  • габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
  • размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

Видео: Как правильно выбрать места в поезде.

План вагона плацкарт с номерами мест поезда

Вниманиеattention
Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.


Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.

Вагон «теплушка»

Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф.

План вагона плацкарт с номерами мест поезда 088га

Где находятся розетки

Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  • 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  • боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  • напротив туалета;
  • только у проводника.

Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  1. Ввести дату и направление.
  2. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  3. Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
  4. Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).

Схема вагона поезда плацкарт с номерами мест

Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет).

Дождитесь сообщение об успешной оплате.

Оплата электронного билета

Далее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).

В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон.

Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник

  • Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  • Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени.

    В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.

  • Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  • Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  • Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время).

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
  • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Нижние сиденья четные или нечетные

Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка.

Как посмотреть на сайте РЖД

План становится доступным только после завершения выбора поезда, типа и номера вагона, а также категории мест.

Инфоinfo
Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.

Большинство путешественников предпочитает избегать боковых мест, и не просто так. Во-первых, эти полки расположены прямо в проходе, а не в глубине отсека. Во-вторых, ширина полки внутри купе составляет 60 см, в то время как ширина боковой полки всего 55 см.

Помимо боковых мест, не жалуют пассажиры и места возле туалета.


Их в вагоне два, и один расположен рядом с купе проводника. Находясь под непосредственным наблюдением, он не приносит неудобств. А вот второй, расположенный в другом конце, нередко является источником различных неприятностей.
Поэтому, если есть возможность, старайтесь избегать мест с номерами 35, 36, 37 и 38.

Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24).

Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.

Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода

Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

Усовершенствованные плацкартные вагоны

вернуться к меню ↑

Достоинства и недостатки плацкарта

Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой.

На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.

Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.

Набор принадлежностей для пользования:

Постельный набор

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию.
Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.

Обязанности пассажиров

Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.

Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах.

Освещение

Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.

Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.

Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.

Вечернее освещение

вернуться к меню ↑

Права пассажиров

Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.

В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок).

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Схема:

Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36.

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда.

Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.
Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

  • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Аварийные

Обычные окна поезда бывают:

  • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона.

По расстановке места делятся на категории:

  • верхнее/нижнее;
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

Выбор номера:

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

  • нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности.

При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер.

В целом, поездка в изолированном пространстве кажется более комфортной, но у плацкарта, все-таки, есть значительное преимущество – более высокая безопасность. Согласитесь, мало какой злоумышленник захочет шарить по вещам, заниматься вымогательством или еще чем похуже прямо на глазах у большого количества внимательно наблюдающих соседей.

Почему вагон «плацкарт»?

Название сложилось исторически, в те времена, когда в поездах существовали два вида вагонов: с пронумерованными сидениями и те, где можно было располагаться в свободном порядке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *