Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Порядок осуществления расчета осаго

порядок осуществления расчета осаго

Каждая страховая фирма самостоятельно определяет базовый тариф в этих границах. Традиционно, минимальная стоимость полиса зависит от нескольких факторов: вида и назначения транспортного средства, цели его использования и юридического статуса автовладельца. Например, большинство граждан является физическими лицами и использует автомобиль в личных целях, поэтому базовый тариф для них предлагается наименьший. При прочих равных условиях юридическое лицо заплатит больше. Далее к базовому тарифу добавляются повышающие коэффициенты.

Коэффициент мощности двигателя

Стоимость ОСАГО зависит от мощности двигателя страхуемого автомобиля.


Это – нормативно-правовой акт, который имеет обязательную силу как для страховой компании, так и для владельцев транспортных средств.

Соответственно, как законодательный акт он подлежит обязательному исполнению.

Но все же обжалование методики возможно.

Правила ОСАГО — апрель 2019

Положение ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 г. «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 1 июня 2018 г.

Проверка актуальности: 28 апреля 2019 г.

Приложение 1

Глава 1. Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования

Глава 2.

Порядок уплаты страховой премии

Глава 3. Перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования

Глава 4.

Порядок осуществления расчета осаго

Сургут 2 1,2 Нижневартовск 1,8 1 Ханты-Мансийск 1,5 1 Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8 Когалым 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Челябинская область Челябинск 2,1 1,2 Магнитогорск 1,8 1 Копейск 1,6 1 Златоуст, Миасс 1,4 0,8 Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Чеченская Республика 0,6 0,5 Чувашская Республика Чебоксары 1,7 1 Новочебоксарск 1,2 0,8 Канаш 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Чукотский автономный округ 0,6 0,5 Ямало-Ненецкий автономный округ Ноябрьск 1,7 1 Новый Уренгой 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Ярославская область Ярославль 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Байконур Байконур 0,6 1

Коэффициент возраста и стажа

Важен возраст и стаж вождения автолюбителя.

Порядок осуществления расчета осаго в 2019

– коэффициент возраста и стажа

КО – коэффициент ограничения

КМ – коэффициент мощности

КС – коэффициент срока

КН – коэффициент нарушения

В этой статье мы подробно рассмотрим методику расчетов итоговой стоимости услуги, условия начисления коэффициентов, а также дадим советы по правильному расчету ОСАГО.

Методика расчета ОСАГО

Стоимость полиса определяется законодательством Российской Федерации – независимо от того, какую страховую компанию вы выберете, базовая стоимость полиса будет одинаковой.

Базовый тариф

Минимальная сумма, которую автовладелец платит за полис обязательного страхования, находится в пределах от 3 432 рублей до 4 118 рублей — базовый тариф.

Порядок осуществления расчета осаго в 2019 году

Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.

Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:

  • размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
  • какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
  • характеристика повреждения деталей в районе удара
  • возможность применения восстановительных работ

Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ.

Конечно, разработкой данного документа занимался РСА, но его официальным автором является Центральный Банк РФ.

С какого периода вступила в силу

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО была принята соответствующим Положением Банка РФ №432-П от 19.09.14 г. и вступила в законную силу 17.10.2014 г.

Именно с этого момента применение данной методики стало обязательным как для страховых компаний, так и для независимых экспертов.

Конечно, данный документ был принят сравнительно недавно, но по сути, он отражает методику, которая использовалась уже давно. Документ дал лишь данной методике обязательный характер.

При этом данная методика является обязательной для применения только для урегулирования правоотношений, возникших между страховой компанией и физическими лицами.

Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке. Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.

Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу.
При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.

Как не дать себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего.

Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2018-2017 год

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Наибольший коэффициент установлен для крупных городов России: г. Челябинск – 2,1, г.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п.

Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля.

Для наглядности приведем зависимость повышающего коэффициента от мощности двигателя в таблице:

Мощность двигателя в лошадиных силах

Коэффициент надбавки

<50

0,6

51-70

1

71-100

1,1

101-120

1,2

121-150

1,4

150

1,6

Так, чем больше лошадиных сил в моторе, тем дороже обойдется страховка. Это связано с тем, что более быстрые автомобили потенциально представляют большую угрозу всем участникам дорожного движения, чем медленные модели транспорта.

Коэффициент территории

На стоимость страховки влияет и регион регистрации автотранспорта.

Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%.

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в регионе цен, за исключением случаев, получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре.

В случае получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре восстановительные расходы оплачиваются страховщиком в соответствии с договором, предусматривающим ремонт транспортных средств потерпевших, заключенным между страховщиком и станцией технического обслуживания транспортных средств, на которую было направлено для ремонта транспортное средство потерпевшего.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов и агрегатов.

Порядок осуществления расчета осаго в 2019

Реформы в системе автострахования происходят постоянно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но со времен все “смирились”, хотя на практике возникали различные спорные моменты, о чем свидетельствовало большое количество судебных разбирательств, связанных с ОСАГО.

Многие споры были связаны с расчетом размера ущерба, который был причинен транспортному средству.

После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость).

Tки— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата); ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием; Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

Например:

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *