Психолого педагогическое сопровождение несовершеннолетних состоящих на различных видах учета |
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Психолого педагогическое сопровождение несовершеннолетних состоящих на различных видах учета

психолого педагогическое сопровождение несовершеннолетних состоящих на различных видах учета

Важнейшее положение системно-ориентационного подхода – опора на внутренний потенциал развития ребенка, на право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Следовательно, для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Социальный педагог, организовывая социально-психологическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации должен не только создавать атмосферу доверительности отношений «социальный педагог – ребёнок», но и подключать к процессу работы с детьми все субъекты государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы образования, здравоохранения и т.д.).

Диагностическая деятельность социального педагога заключается в сборе сведений о ребёнке.

Посещение семьи,

Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),

Консультации по различным вопросам,

Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

Помощь в получении утраченных документов,

Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления.

Психолого педагогическое сопровождение несовершеннолетних состоящих на различных видах учета

21.09.17

Анкета «Подросток группы риска в социуме».

Осознает причину постановки на учет в КДН и полицию (воровство) и считает, что к нему относятся уважительно, понимают все его проблемы и стараются помочь.

21.09.13

Профессиональные интересы, склонности

человек-техника, любит делать поделки своими руками.

Посещает кружок по технологии, «Закон и подросток», проводимый социальным педагогом.

Выводы и рекомендации: по типу темперамента – меланхолик эмоционально неуравновешен, возникают проблемы с адекватным выражением эмоций, умеренная личностная тревожность, самооценка неадекватно заниженная; склонности к делинквентному поведению, к агрессии и насилию маловыраженны, не выявлена склонность к аддиктивному поведению, сильно выражен волевой контроль.

Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина).

«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой

Тест как вы готовитесь к экзаменам

Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем.

Кроме этого, диагностируется уровень развития когнитивных процессов (свойства памяти, слуховая память – «10 слов», опосредованная, особенностей мышления – «Пиктограмма», внимания, восприятие, проективные методики), в качестве дополнительных методик используется набор вербальных проб (интерпретация идиом, сравнение пар понятий, методики «Четвертый лишний»), определяется актуальный уровень развития мышления (качественная оценка выполнения заданий).

По мере необходимости на основе выявленных проблем (в когнитивном, личностном развитии, коммуникативной сфере) проводится углубленная психологическая диагностика с использованием дополнительных методик (“Карта наблюдений” Д. Стотта, “Цветовой тест” Люшера, методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению – автор А.Н.

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Семьи обучающегося _________________________________________________________,

состоящей на внутришкольном учете ____________________________________________

(причины, дата и основания постановки)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ

(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)

Дата, время

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации

консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения.

Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания Совета по профилактике, нарушали права детей на получение образования),

С целью воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, администрация школы была вынуждена обратиться за помощью к руководителям предприятий, на которых работают родители.

– рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

– нарушение прав детей;

– рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

– омоложение преступности;

-увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции приводят к увеличению совершаемых правонарушений среди подростков, вследствие чего дети ставятся на различные виды учета (КДН и ЗП, ОДН, ВШУ).

Создается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей, состоящих на учетах.

Октябрьский. Приложение 4

19. Диагностика

1. Учет обучающихся в ОДН ОМВД РФ по Чунскому району

2.

Инфоinfo
Внутришкольный учет обучающихся

3. Учет неблагополучных семей в ОДН ОМВД РФ по Чунскому району

4. Внутришкольный учет неблагополучных семей

5.


Правонарушения и преступления среди несовершеннолетних

6. Отсев

Учебный год Показатели Класс Занятость обучающегося, причина отчисления 2008-2009 – –

2009-2010 1 10 лицей №1 г.
Иркутск 2010-2011 1 10 колледж г. Иркутск 2011-2012 1 1 1 1 10 10 8 1 краткосрочные курсы; колледж г. Братск; по достижению 18 лет; по болезни (справка ВК №143 от 11.10.2011г.) 2012-2013 1 10 ПУ-31 р.п.
Чунский

20.

Основами нормативно – правовой базы деятельности социального педагога являются следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”;
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Федеральный Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Федеральный Закон “О дополнительных гарантиях по социальное защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
  • Закон Иркутской области “Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области”;
  • Устав МОБУ СОШ №3 р.п.

​ заторможенный тип поведения (З)– замедленный темп деятельности, повышенная истощаемость, быстрая пресыщаемость в ходе выполнения задания, игры, дела; безынициативность, несамостоятельность, пониженное настроение, робость, застенчивость, замкнутость, необщительность.

6.​ Особенности характера – основные характерологические черты личности (2-3 положительные черты).

Приложение к схеме реальных учебных возможностей школьников.

/методические рекомендации педагогам по заполнению таблиц на группу учащихся/

1.

Важноimportant
Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале.

В случае неявки ученика соцпедагог посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ОДН и КДН и ЗП (по мере необходимости).

Адрес проживания семьи ___________________________________________

Состоящей на учете ________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

__________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью ________________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по ВР Н.В.

изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,

выявление уровня социального благополучия ребенка

выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Так социальным педагоги и школьным психологом проведены диагностики:

Для изучения индивидуальных свойств личности подростков, проявляющих деструктивные формы поведения, было организовано следующее исследование:

анкетирование «Уровень распространения насилия»,

диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н.

• диагностики существа возникшей проблемы;

• информации о путях возможного решения проблемы;

• консультации на этапе принятия и выработки плана решения проблемы;

• первичной помощи при реализации плана решения.

Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо обучающемуся для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением.

Социальное сопровождение осуществляется с учётом того, что личность является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы подросток успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность.

В этом учебном году было направлено 2 ходатайства)

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета ( ВШУ, ПДН, КДН и ЗП)

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности.

Трудновоспитуемость может быть вызвана самыми различными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психологического и социального развития, особенности характера, темперамента, другие личностные характеристики учащихся, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных норм.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» подразумевает систему работы с данной категорией детей и включает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, социального педагога, педагогический коллектив в целом.

Вниманиеattention
В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, подростка или семью составляется Индивидуальная программа мер психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

Работа школьного совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений.


Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями.

Социальные партнеры:

  • КДН и ЗП по Чунскому району;
  • ОГБУЗ “Чунская ЦРБ”;
  • ОДН ОМВД РФ по Чунскому району;
  • Управление министерства социального развития, опеки и попечительства граждан по Чунскому району;
  • Отделение помощи семье и детям (ОГКУСО “Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Лесогорска”);
  • ЛОП ст. Чуна, ст. Тайшет;
  • МКУ “Администрация Октябрьского МО”;
  • МКУ “Отдел образования администрации Чунского района”.

10. Структура взаимодействия социальных партнеров с ребенком и семьей. Приложение 2 (Схема)

11. Нормативно-правовая база

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной политики.

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

  • попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);

  • сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *